Программа объединяет необходимую теорию и практику, помогающую в консультировании клиентов с травмами развития и последствиями неблагоприятного воспитания. Курс включает обзор психологических школ, индивидуальную и групповую практику в интервизорских группах с разбором клиентских случаев.
В фокусе курса несколько направлений, среди них: психодинамический подход, арт-терапия, телесно-ориентированная терапия, эриксоновский гипноз, НЛП и трансактный анализ в работе с людьми, переживающими последствия неблагоприятного воспитания и детских травм.
Чему научатся участники программы?
Ориентироваться в основных методах, направлениях и концепциях психологического консультирования клиентов с травмами развития
Системно и целостно работать с клиентом в рамках интегративного подхода
Диагностировать уровень проблемы и строить стратегии коррекционной работы с клиентом
Суперэго и его значение в психоаналитической теории личности
Родительские комплексы в аналитическом подходе
Внутренний родитель по Эрику Берну
Классификация «внутренних родителей»: отстраненный и холодный родитель, заботливый и защищающий
2.3. Внутренний взрослый
Понятие и критерии зрелости
Синдром Питера Пэна или «вечного юноши»
Экзистенциальные аспекты взросления
Три аспекта воли: свобода, намерение, продуктивность
Я взрослого человека как смысловая система
Раздел 3. Привязанность, травмы привязанности и их влияние на формирование отношений
3.1. Теория привязанности. Виды травм привязанности и способы работы с ними в консультировании
Теория привязанности
Виды нарушения привязанности
Влияние привязанности на поведение и отношения во взрослом возрасте
Диагностика привязанности
Методы и стратегии работы с нарушением привязанности в консультировании
Раздел 4. Сценарии жизни и определяющие их травмы развития
4.1. Сценарии жизни
Линия жизни и «яйцо травмы»
Метафора «путешествия героя» Джозефа Кэмпбелла
Базовые перинатальные матрицы Станислава Грофа
Система конденсированного опыта (СКО)
«Кнопки боли» как реакция на значимые стимулы
Терапевтическая триада: эмоции, мышление, поведение
Репрезентативные системы и их роль в формировании малоэффективного поведения как способа избегания травматического опыта
4.2 Типичные сценарии жизни клиентов с травмами развития
Системы конденсированного опыта и их влияние на сценарий жизни: эмоциональные и когнитивно-поведенческие паттерны
Запросы, с которыми обращаются клиенты в кризисные моменты проживания «сценариев»
4.3. Стратегии и методы работы в коррекции сценария жизни
Терапевтическая триада: эмоции, мышление, поведение
Выявление и изменение ограничивающих убеждений
Анализ и изменение малоэффективного поведения
Методы десенсибилизации травматичного детского опыта и коррекции малоэффективных стратегий поведения как основа изменения причины повторяющихся сценариев
4.4. Выбор и реализация нового сценария жизни клиентом
Смена установок, закрепление нового поведения для формирования нового сценария
Формирование внутреннего заботливого и защищающего «родителя»
Сознательный выбор нового образа Я
Раздел 5. Психодиагностика в психологическом консультировании клиентов с травмами развития
Раздел 6. Обзор психологических школ, направлений и методов в работе с травмами развития
6.1. Психоанализ
Перенос и контрперенос в работе с травмами развития
Практические навыки работы с переносом и контпереносом в работе психолога
6.2. Аналитическая психология
Проработка базовых комплексов: комплекса отшельника, комплекса брошенного, комплекса зависимого, комплекса неполноценности, комплекса порядка и драмы
Тема 6.3 Трансактный анализ
Родитель, ребенок и взрослый
Анализ и проработка состояний Эго
Взращивание и укрепление заботливого и защищающего «родителя»
Работа с «внутренними защитниками», осознание и интеграция фигур и сотрудничество с ними
6.4. Эриксоновский гипноз
Ресурсные трансы
Терапевтические метафоры
Работа с ранней травмой в трансе
Самогипноз
6.5. Телесно-ориентированная терапия
Приемы и техники из телесно-ориентированной терапии в работе с травмами развития
Терапевтические приемы и упражнения для самостоятельной работы клиента
6.6. ДПДГ
Теория перерабатывающей системы Фрэнсин Шапиро
Базовые протоколы в работе с травматичным опытом
6.7. НЛП
Техника якорения
Шестишаговый рефрейминг
Взмах
Техники НЛП третьего поколения
6.8. Метод Мэрилин Мюррей в работе с ранней травмой
Работа с «яйцом травмы» и плачущим «ребенком»
Формирование модели «здоровой уравновешенной личности»
6.9. Арт- терапия
«Безопасное место»
«Внутренние помощники»
«Любимая игрушка» и другие техники
Метафорические карты в работе с травмами развития
Работа с экспрессивными техниками
6.9.1. Трансперсональная психология
Ребефинг
Холотропное дыхание
Вайвейшн
6.9.2. Авторские методы в работе с травмами развития
Трансовые техники регрессии в опыт детства
Техники поддержания контакта с внутренним ребенком
Раздел 7. Основы психосоматики
7.1
Основные принципы терапии психосоматических расстройств с точки зрения различных подходов (когнитивно-поведенческий, психоаналитический, экзистенциальный-гуманистический)
Современные способы воздействия на симптом: плюсы и минусы
7.2
Адаптационные возможности организма
Как работают стресс-лимитирующие системы
Понятие симптома с точки зрения нормальности адаптационных возможностей организма
Понятие высшей нервной деятельности, центральной нервной системы и вегетативной нервной системы
7.3
Что такое симптом и как он формируется?
Концепция «плачущего ребенка» по Мэрилин Мюррей и его роль в формировании симптома
7.4
Установки и когнитивные искажения: мания величия, навязчивое мышление, самообвинение или эгоцентризм, идеализация других и заниженная самооценка. Внутренние трансы, которые влияют на жизненные сценарии
7.5
Парадоксальность симптома (в одновременном проявлении жизненной силы, ее подавлении и решении проблемы социального функционирования)
Способы защит против переживаний: избегание, вытеснение, диссоциация и другие
7.6
Понятие адаптации организма к симптому — «контрсимптом»
Гомеопатическая концепция работы с симптомом
Направление работы от разрушения к разрастанию
7.7
Ресурсы и их источник.
Работа с жизненным «фоном»
Поиск проблемных зон
Упражнение «Карта ресурсов»
Упражнение «Место силы»
7.8
Стадии работы с симптомом
Проекция потребностей человека на определенный орган тела
Проективная методика: превращение частичной проекции в тотальную путем идентификации с больным органом, реконструкция личного опыта через осознавание негативного сценария «Кому обращены эти слова?», ассимиляция проекции и взятие ответственности за подавляемое переживание, стадия завершения через тестирование устойчивости приобретенной ответственности
7.9
Три категории реакций на изменяющиеся условия окружающей среды
Вегетативные реакции на эмоциональные состояния
7.10
Понятие границ
Психологические, физические, социально-ролевые, интимно-личностные и духовные границы
Виды нарушения границ
Как нарушение личностных границ влияет на формирование симптома
Работа с границами
7.11
Метафора как форма работы с психосоматическими расстройствами
Метафора собственного тела
Диссоциация как способ избегания болезненных переживаний и разобщения телесного, эмоционального и рационального
Трансформация через метафору
Раздел 8. Развитие базовых компетенций психолога, работающего с травмами развития
8.1. Техники и практики, необходимые при консультировании клиента с травмами развития
Работа с личными травмами развития
Поддержание контакта со своим внутренним ребенком
Формирование в себе навыков модели защищающего и заботливого «родителя»
Развитие навыка контейнирования
8.2. Типичные тупики и ловушки консультирования и способы креативного выхода из них в работе
«Сопротивление» в консультировании
Игры и манипуляции между терапевтом и клиентом
Способы перехода от конфронтации к сотрудничеству
8.3. Профилактика эмоционального выгорания
Терапевтическая позиция в работе с клиентом
Контрперенос и способы экологичной работы с полем травмы
Образ жизни и забота о себе как фундамент для эффективной работы
Раздел 9. Интегративный коучинг в консультировании
9.1. Введение в коучинг
Общие представления о методах и подходах коучинга
Технология коучинга
Структура коуч-сессии
Раппорт: создание доверия, три уровня слушания, модель слушания 4R
Тоны голоса
Мозг: рептилии, эмоциональный, кора
Создание видения будущего
Принципы коуча Милтона Эриксона
Визуализация
Вопросы в коучинге, эффективные открытые вопросы
Рамка «Как если бы», техники «Что, если…» и «Волшебные вопросы»
Контракт
Модель GROW
Модель ORACLE
Формат конечного результата
9.2. Эмоциональный интеллект
Эмоции и их виды
Инструмент шкала
Модель Т
Шкала состояний
Практики для профилактики эмоционального выгорания
Поддерживающая среда
9.3. Творческие стратегии в коучинге
Мечтатель, критик и реалист — стратегии Уолта Диснея
Индивидуальные стратегии творчества
Анализ использования времени срочное/важное
Метапрограммы
Мотивирующие слова
9.4. Работа с ценностями и глубинными смыслами.
Иерархия мотивов
Упражнения на раскрытие ценностей
Исследование следующего уровня будущего успеха
Упражнение на подведение итогов
9.5. Работа с проектами
Стадии развития проекта
Структура сессии при работе с проектом
Создание стратегического видения
Матрица Эйзенхауэра
Мастерство завершения проектов
Раздел 10. Интервизия
Интервизия — это возможность представить клиентские случаи, разобраться в трудностях, расширить взгляд и понимание запроса, проблемы, понять, куда лучше двигаться дальше в работе. Программа предполагает участие в интервизорских группах для получения профессиональной поддержки и обратной связи.
Медицинский психолог Руководитель программ переподготовки психологов по работе с ранней детской травме, кризисной и глубинной психологии Руководитель Ассоциации Гуманистически Ориентированных Психологов и Психотерапевтов (АГОПП) Директор Академии Психологического Консультирования
ДМИТРИЙ ДИВЕЕВ
Кандидат психологических наук, доцент Московского института психоанализа, старший научный сотрудник МГППУ. Член ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии, экзистенциальный психолог, логотерапевт. Автор статей и курсов.
АНДРЕЙ ЕВДОКИМОВ
Психолог, консультант по системному развитию бизнеса, сертифицированный коуч (PCC ICF).
Психолог медицинской сферы. Психолог-консультант. Клинический психолог, системный семейный психотерапевт, действительный член Национальной Ассоциации EMDR.
ЕЛЕНА ДЗУГКОЕВА
Кандидат психологических наук, психолог-консультант, детский психолог, нейропсихолог. Долгое время заведовала кафедрой коррекционной педагогики и психологии в СОГПИ, работала психологом в частной школе.
75 600 рублей при единоразовой оплате и 8 400 рублей в месяц при оплате в рассрочку (оплата программы проводится на сайте Высшей Школы Психологии)
ТРЕБОВАНИЯ К АБИТУРИЕНТАМ
Высшее психологическое образование или профессиональная переподготовка по психологии
ХОТИТЕ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ?
Оставьте заявку — мы свяжемся с вами и все расскажем.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
Как проходит обучение?
Онлайн, на платформе Zoom
Получится ли у меня совмещать обучение с работой?
Мы составляем расписание так, чтобы было удобно как можно большему числу участников — планируем занятия на выходные или вечера будних дней.
Какие дипломы получают выпускники?
Выпускники программ дополнительного профессионального образования получают диплом о переподготовке, выданный Метафорическим домом совместно с АНО ДПО «Высшая школа психологии». Слушатели курсов повышения квалификации получают сертификаты.
Что нужно для поступления?
Оставить заявку.
Подготовить цифровую копию (скан) диплома о высшем психологическом образовании или профессиональной переподготовке по психологии. Если вы меняли фамилию, понадобится копия свидетельства о браке. Для некоторых программ законченное психологическое образование необязательно — мы ждем и студентов.